Последние сообщения с финансового рынка, на котором цена барреля нефти
постоянно падает, увлекая за собой экономику РФ, не должны быть поводом
для сворачивания разработок и исследований в области создания
автомобилей, работающих с использованием альтернативных источников
энергии, например, абсолютно бесплатного и экологически безопасного
солнечного света.
 В качестве примера правильного направления развития
стоит отметить проводящиеся раз в год соревнования «солнечных
автомобилей» World Solar Challenge. Однако турнир проходит на
территории Австралии, которая является самым безоблачным и засушливым
континентом – другие континенты и страны с этой точки зрения могут
разительно отличаться, но и здесь автомобили на солнечных батареях
могут стать удобным средством передвижения, что доказал швейцарец Луи
Палмер, сконструировавший собственный автомобиль на «солнечной тяге» и
впервые в истории совершивший на нем кругосветное путешествие.
Главной целью грандиозного замысла Луи Палмера являлось
доказательство того, что в столь длительной поездке можно обойтись без
загрязняющего окружающую среду топлива на основе углеводородов. При
этом, в то время как ведущие производители автомобилей пытаются снизить
вредные выбросы бензиновых и дизельных двигателей на 10 – 20 процентов,
существует реальная возможность снизить этот параметр сразу на сто
процентов – именно за счет использования солнечной энергии.
На разработку автомобиля Луи Палмер затратил более семнадцати
месяцев, причем в его увлечении ему помогало и швейцарское научное
сообщество. В результате чего удалось сконструировать двухместное
транспортное средство, способное разогнаться до скорости 90 км/ч и
пройти до 300 километров от одной полной зарядки аккумуляторов. Стоит
отметить, что особенностью автомобиля является его легкость,
достигнутая в результате использования легкого пластика – по всей
видимости, это обязательная черта всех «солнечных» автомобилей. Что
интересно, конструкция предполагает использование лишь трех колес,
вместо четырех, но соблюдены все стандарты, предъявляемые к
транспортным средствам: присутствуют фары, тормоза, светосигнальные
приборы и пр. Другими словами, автомобиль Палмера может рассматриваться
в качестве полноценного участника дорожного движения, и должен без
особых проблем пройти стандартный технический осмотр (особенно что
касается количества вредных выбросов).
Именно на этом автомобиле Палмер преодолел более пятидесяти
тысяч километров, побывав в тридцати восьми странах Еропы, Азии,
Австралии и Северной Америки, причем путешествие заняло семнадцать
месяцев. Конечной точкой маршрута стала конференция ООН по проблемам
изменения климата U.N. Climate Change Conference, которая начала свою
работу 4 декабря в польском городе Познань. На указанное мероприятие
конструктор-энтузиаст приехал не один, а в компании с Ивом де Буром
исполнительным секретарем Рамочной конвенции ООН об изменении климата,
РКИК (Framework Convention on Climate Change, UN FCCC).
|